Тревожность у взрослого - терапевтическая сказка от тревоги

Основатель школы Сказкотерапия 5D Светлана Бирюкова является профессиональным опытным гипнологом-психологом, целителем, регрессологом, мастером терапевтической метафоры.

Тревожность у взрослого - терапевтическая сказка от тревоги
Задать вопрос
Напишите свой вопрос или комментарий, я отвечу максимально подробно.
Я знаю одну маленькую девочку, которая очень любила читать, она жила в большом городе и часто ходила в библиотеку, чтение ее успокаивало, потому что в обычной жизни она часто испытывала тревогу и беспокойство, которые доставляли ей дискомфорт и другие не очень приятные эмоции. Она не знала из-за чего испытывала тревогу и это выражалось в том, что она не ощущала определенность, спокойствие, расслабление и она не ощущала уверенность в успехе, упорядоченность в жизни, позитивный взгляд, не всегда распознавала намерения других, не всегда была уравновешенной, со спокойным дыханием.

И вот однажды она долго выбирала книгу в библиотеке, вчитываясь в их названия и разглядывая разноцветные обложки, она любила долго выбирать книгу для чтения, проводя пальчиком по корешкам и ощущая гладкость глянцевых обложек. Наконец, выбор был сделан и она погрузилась глубоко в свой внутренний мир, представляя образы и проживая жизнь главной героини. А героиней этой книжки была такая же девочка, которая случайно попала в другой мир, она чудом прошла в зазеркалье и очутилась в своей комнате, но наоборот. Она не могла узнать ничего и очень плохо понимала, что же на самом деле что. И с одной стороны этот мир был увлекательный и очень красивый, но при этом ощущение тревоги и беспокойства от неизвестности ее не покидало, потому что девочка не знала, опасны ли окружающие предметы и она не понимала, что от них ждать. В ее мире как-будто поселилась неопределенность, неспокойствие, неуверенность в удаче и какая-то как-будто неупорядоченность жизни, и следовательно появился непозитивный взгляд и она не могла быть в полной мере уравновешенной.

Так она прожила целый день бегая из угла в угол, торопливо и беспорядочно за все хватаясь и пытать ощупать предметы, пытаясь их разглядеть, мельком бросая на них взгляд, быстро его перемещая, вертясь вокруг своей оси и в итоге ничего не понимая., от чего беспокойство и тревога только нарастали в ней и к вечеру она почувствовала себя такой уставшей, а понимания больше не стало. И вот она проснулась утром не в очень хорошем настроении, так как ночь была тоже не очень спокойной, после такого не очень спокойного дня. Она встала, прошлась по своей комнате, с трудом нашла ванную и провела обычные утренние манипуляции тоже с трудом, так как она так и не научилась распознавать окружающий мир, чтобы ощущать себя спокойно, понимая четко, что есть что, а кто есть кто и находясь в определенности.

И это очевидно, что ощущая определенность и четкое понимание окружающего мира, умея распознавать посыл, идущий от окружающего мира, можно чувствовать себя спокойно и легко, уверенно в своей удаче, так как при умении распознавать опасность извне, можно успеть защитить себя или отойти, а при распознавании дружелюбия и позитива извне, можно открыться и почувствовать себя спокойно и расслабленно. Определенность и умение распознавать окружающий мир помогает чувствовать себя расслабленно и спокойно, уверенно в своей удаче, помогает быть уравновешенной и спокойной всегда.

А девочка, которая попала в зазеркалье на третий день так устала и так беспокойно себя чувствовала от этой неопределенности, что просто лежала на кровати и плакала, потому что ей был было тревожно и грустно в этом мире, так она и плакала какое-то время, пока однажды случайно не наткнулась на какое-то устройство, стало его медленно ощупывать и случайно нажала кнопку, которая включила радио. Вдруг заиграла приятная музыка и девочка, закрыв глаза, стала вслушиваться в завораживающую мелодию. Она закрыла глаза, расслабилась и лежала, внимательно вслушиваясь в приятные звуки этой мелодии, спокойно различая каждый музыкальный инструмент по очереди, вот она услышала высокие ноты скрипки, а теперь контрабас загромыхал своими струнами, и снова скрипка, а потом фортепьяно и и барабаны, она удивлялась, своим большим возможностям, она сама удивлялась, как легко ей удается распознавать это, как все просто и понятно, если дать себе время спокойно распознать окружающий мир, возможно сначала по частям, обращая внимание на каждую деталь, давая себе столько времени, сколько нужно для тщательного анализа и понимания, для полного осознавания, а в итоге складывается целиковая позитивная понятная картина мира, которая проста и позитивна. И если даже там есть какая-то опасность, тебе это известно и ты можешь предпринять все необходимое и соответствующее ситуации.

После того, как девочка внимательно слушала музыку и начала спокойно и успешно распознавать мир музыки, она решила попробовать спокойно и используя столько времени сколько потребуется начать распознавать мир других вещей - предметов, растений, еды и так далее. Она встала с кровати и медленно, спокойно, расслабленно стала тщательно ощупывать со всех сторон ближайшее, что ей попалось под руки, она ощупывала внимательно, медленно, спокойно и разглядывала очень внимательно и спокойно, принюхивалась и пробовала на вскус все по очереди - очень расслабленно и спокойно. И о чудо, она стала распознавать мир и этот мир стал понятным, она давала себе все необходимое время на определение всего, она стала успешно понимать что есть что и кто есть кто, если ей встречался опасный предмет или явление или неискренний человек или что-то подобное, она больше не тревожилась, а просто предпринимала меры осторожности и вела себя соответственно. И от этой определенности она ощущала себя так комфортно, спокойно и легко, так верила в свою удачу, что в итоге, оставив тревожность позади в своем прошлом, просто перешагнув через нее, она стала жить в новом понятном, защищенном мире, где была определенность, легкость и столько времени на все, сколько нужно.

Девочка в библиотеке закончила чтение книжки, закрыла и ее и еще долгое время сидела в задумчивости, она обнаружила, что чем-то похожа на девочку из зазеркалья, потому что чувствует тревогу. И она не знала из-за чего испытывала тревогу и это выражалось в том, что она не ощущала определенность, спокойствие, расслабление и она не ощущала уверенность в успехе, упорядоченность в жизни, позитивный взгляд, не всегда распознавала намерения других, не всегда была уравновешенной, со спокойным дыханием.

И вот эта девочка поняла - а если я тоже позволю себе взять все необходимое время, чтобы распознать окружающий мир и это легко дать себе все время и спокойно рассмотреть, ощупать услышать, принюхаться и попробовать на вкус все вещи этого мира спокойно и последовательно, чтобы получить полную определенность и упорядоченность и делать это можно спокойно и расслабленно и делать это можно легко и комфортно с верой в свой успех и удачу.

И тогда девочка радостно улыбаясь сдала книжку библиотекарю и отправилась на улицу - она шла спокойным, уверенным твердым шагом, внимательно прислушиваясь и присматриваясь к окружающему миру, получая удовольствие от всех вещей вокруг и в итоге у нее все получилось! Тревога и беспокойство ушли и остались в прошлом, она просто перешагнула через них. И отныне успех и определенность сопровождали ее всегда.

Терапевтическая сказка от тревоги для сеанса эриксоновского гипноза
Автор: Бирюкова Светлана